пятница, 20 апреля 2012 г.

Совместный проект - Тканевый альбом

Здравствуйте!

Сегодня с приглашением  на совместный проект по созданию тканевого альбома. Я писала о проекте в своем личном блоге (тут и тут), но по ряду причин решила вести данный проект в этом блоге. И я приглашаю всех принять участие. Ниже напишу о материалах и о проекте для тех, кто не в курсе. А сейчас попрошу всех, кто хочет участвовать записаться в Линки. Просто, чтобы иметь ввиду сколько примерно желающих. Так же я прошу вас разместить баннер проекта у себя в блоге  (в отдельном посте или на панельке) со ссылкой на этот пост. Размещение баннера НЕ обязательное условие участия, но будет очень здорово если вы это сделаете. Хочется, чтобы как можно больше людей присоединилось к нам, и тогда будет очень инересно всем :)

А теперь о самом проекте.

Сначала я напишу как я вообще представляю этот проект, и отвечу на вопросы девочек, которые задавали мне их в моем блоне, ну и  сама по походу текста задам вам вопросы. Так что читаем внимательно :)

Итак сначала про срокам - я планирую старт примерно на 10 мая. Надеюсь за это время все желающие успеют подготовить материалы. За один раз предлагаю делать по две странички - срок на них 2 недели, чтобы все могли успеть и не сильно торопиться.
В моем альбоме будет 6 двусторонних листов - т.е. всего 12 страниц плюс обложки.
Будут задания небольшие, и конечно призы от моего магазина, систему дарения призов пока не продумала :) Но скоро расскажу.

Теперь что именно меня сподвигло на такой альбом. Во-первых, однажды я уже создавала альбом из ткани. Вот тут его можно посмотреть. Создавала я его два года назад и сейчас вижу много моментов которые хотела бы сделать по другому. Но несмотря на свое несовершенство он мне нравится т.к. он получился очень уютный :)
Во-вторых, в блоге Prima периодически показывают чудесные тканевые альбомы, яркие, цветущие, очень красивые. Я покажу вам по одной картинке из разных альбомчиков.

Девочки, хочу сразу сказать, я никого НЕ буду ограничивать по цветам и стилю. Здесь я показала несколько примеров, но это только малая часть того, каким может быть ваш альбом.
Я планирую рассказывать про техники, которые я применяю, и может даже показывать небольшие МК, но цветовую гамму, украшения и т.д. вы выбираете сами, ведь всё зависит от того, какие фотографии вы будете скрапить, и на какую тему. Я скорее всего буду делать про свою дочь. Хотя еще время есть передумать :)

Что касается материалов.

1. Альбом. 
Скажу сразу, я возьму заготовку примовскую, альбом в виде сумочки. Кому интересно, в моем магазине есть два вида таких заготовок - сумка и скворечник. Посмотреть/купить можно ТУТ.  НО, я никого НЕ заставляю пользоваться заготовками. Расскажу почему я решила взять заготовку - во-первых, мне хотелось фигурный альбом, а самой вырезать и строчить ткань - это не для меня, я не умею шить. Во-вторых, мне нравится качество этих заготовок. Ткань красивого нежного цвета, плотная. Каждая страничка укреплена каким-то плотным материалом, так что странички, да и весь альбом, держат форму. В общем, я довольна. 
На всякий случай напишу, если кто-то решит купить такую заготовочку, я могу отправить ее заказной бандеролью - это существенно снизит стоимость доставки. И участникам проекта 10% скидка на такие альбомчики :) Напишите об этом в комментариях к заказу и не забудьте записаться на проект (оплата по предоплате).

2. Ткань
Если вы НЕ будете покупать заготовку, встает вопрос о ткани. Скажу по своему опыту - для этого подходит:
- лен костюмный тонкий (вот тут у меня можно посмотреть страничку на таком льне);
- лен вышивальный;
- мешковина - если вы планируете делать мужской альбом;
- да в принципе любая ткань с равномерным плетением - НЕ синтетика.
Цвет ткани - зависит от темы вашего альбома, но я бы рекомендовала бежевую ткань, или белую. Но лучше бежевую. Просто мы будем создавать свои фоны, и на темной ткани это сделать сложней. А вот светлую ткань превратить в ткань потемнее, не сложно.
Девочки, ткань должна быть ОДНОТОННОЙ.
Теперь что касается основы для страничек - вообще тот первый тканевый альбом я делала без основы, т.е. просто ткань. За счет того, что я ее красила акрилом, она стала жестче, плюс бумага и фотографии помогают держать страничкам форму.
Если вы хотите все-таки ткань клеить на картон, то я расскажу потом как сделать так, чтобы ваш картон под тканью НЕ повело от спреев. Но для этого нужен именно тонкий костюмный лен, т.к. именно на нем я пробовал эту технику.
Оптимальный способ крепления страничек будут кольца или ленты (если у вас ткань сама по себе, без картонной основы). И чтобы ткань не расползалась, нужно будет обязательно поставить на дырочки люверсы.

3. Краски
Из красок я планирую пользоваться акриловыми красками. Девочки не спрашивайте меня про цвета красок - они зависят от вашего проекта. И я сама еще не определилась. Но думаю что вам скорее всего понадобятся белая краска, возможно черная. Цветную выбирайте по вкусу.

4. Спреи
Лично у меня есть спреи Glimmer Mists, Adirondak, Perfect Mists - первый и третий с блестящими частицами, Adirondak - матовые и очень насыщенные. Я пока не знаю какими буду пользоваться. Но это не принципиально. Выбирайте по цветам - если вы планируете создавать детский альбом, то это должны быть светлые пастельные или яркие тона. Если мужской - то вам скорее всего подойдут коричневые и серые и т.д. 

Если у вас НЕТ СПРЕЕВ и нет возможности приобрести до 10 мая - НЕ БЕДА. Спреи - самые простые можно сделать самим. Для этого вам понадобится бутылочка с распылителем, например от тоника, вода и... тут есть несколько вариантов:
- жидкие дистресс чернила;
- акварельные краски;
- чай-кофе.
Сразу скажу - жидкие чернила очень насыщенные - их нужно не много капать, чтобы получить ненавязчивый оттенок. Акварельные краски я не разводила сама, но читала, что можно - так что тут вам придется экспериментировать самим. Чай-кофе - заваривайте покрепче, потому что при высыхании на ткани, цвет становится немного светлее. А вообще, обязательно протестируйте ваш спрей, на ненужном кусочке ткани и бумаги, чтобы посмотреть на результат и не испортить работу.

В принципе, можно будет оставить и один спрей, или вообще без спрея, а пользоваться просто акриловыми красками и штампами.

4. Штампы
Я планирую использовать фоновые штампы. Надеюсь планы реализовать получится. :)

5. Чернильные подушечки
Если вы будете пользоваться штампами, и при этом спреями - то вам нужны водостойкие чернила, чтобы ваши оттиски не растеклись и не получилось грязи. Подойдут StazOn, а также Archuval Ink.

6. Украшения и бумага
Всё что угодно, что вы любите. 

7. Что может еще понадобиться, но совершенно не обязательно:
- трафареты-маски - можно использовать готовые, можно вырезать самим;
- вместо масок так же может подойди чипборд или дырокольные фигурки;
- если вы любите текстуру - то можно использовать структурную пасту и/или гессо;

8. Ну и соответственно, если вы планируете использовать акрил, то вам нужны кисть и мастихин (заменить можно пластковой карточкой или биркой с одежды).

Вот - из материалов кажется всё вспомнила. Если вдруг что-то забыла спрашивайте, буду дописывать. Ну и вообще жду вопросов.

И еще, девочки - вы НЕ обязаны иметь весь арсенал материалов - вы можете адаптировать техники под то, что у вас есть. Хотя скажу честно - использовать всё это разом будет очень и очень интересно :)

Теперь ответы на вопросы (те вопросы на которые есть ответы выше я сюда не включила):
- Juliet - машинку иметь не обязательно. Если боишься, что края ткани начнут распускаться, то можно их обработать ПВА или другим прозрачным клеем. Про ткань написала выше.
- Katya - крепление альбома как кому удобно - можно сделать и переплет. Но мой альбом на ленточках будет, а дырки укреплены люверсами. Вместо лент можно использовать кольца. Кол-во страниц выше.
- Mama_Vi - вроде на все вопросы ответила. Да спреев у меня довольно много, но ВСЕ в одном альбоме я использовать точно не буду, иначе получится пестрота ужасная - максимум 3 цвета :)
- TanySol - фото печатаем как обычно на фотобумаге.
- Танюша - тканевый альбома - это странички из ткани, а вот обложка из чего угодно - картона или ткани.

Девочки, размер альбома и его формат выбираете сами. Вы можете сделать его фигурным, если хотите :) Но я НЕ рекомендую делать альбом больше чем 20*20 см, особенно если вы до этого с красками и спреями не работали.

Что еще? Не пугайтесь такого большого списка материалов :) Если у вас чего-то нет и покупать совсем не хочется, то и не надо. Попробуйте адаптировать техники под то, что у вас есть. В конце концов можно на ткани просто использовать декор и бумагу. Другое дело будет ли это вам интересно? :)

Еще раз хочу обратить внимание на сроки. Старт 10 мая. Будем делать по две странички каждые две недели. Всего будет 6 листов в альбоме (или можете считать разворотами - 6 разворотов), или 12 односторонних страничек - т.е. получается - 6 заданий. Плюс одно задание на обложки. Итого 7 заданий, или 14 недель. Если я правильно посчитала, то закончим мы в августе.

Если вы летом куда-то уезжаете, то догонять пропущенные развороты можно. Линки каждого этапа будет открытым всё время проекта. Так что вы сможете успеть.

Итак, кто со мной? Записываемся в Линки. Если есть вопросы задавайте их в комментариях.


70 комментариев:

  1. Даша, какой классный проект, почему то раньше я увидела информацию по проекту, обязательно участвую!!! Очень люблю участие в подобных проектам, получаешь готовый результат + открываешь для себя море нового + и конечно общение...
    Вопрос - страницы обязательно должны быть мягкими, или можно укреплять, хочу понять правильный смысл тканевого альбома - какой классический вариант?
    Такого я ещё никогда ни делала, да и вспомнить не могу, встречала ли???
    Рада, что совершенно непохоже на все предыдущие проекты в которых участвовала и сейчас участвую...
    Люблю познавать неведанное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страничка может быть как совсем из ткани без основы. Так и с основой. Я написала в этом посте, что покажу попозже как закрепить ткань, чтобы основу не повело потом от спреев и страничка осталась ровной.
      Так что по желанию - я думаю правильного варианта нет. :)
      И рада, что ты участвуешь :)

      Удалить
  2. У меня возник вопрос: если не использовать заготовку, то можно пришивать готовые тканевые страницы на картон для плотности?

    ОтветитьУдалить
  3. Обалденнный проект! Идея вау! Давно хочу решиться, еслиб не сессия!!! Теперь тоже хочу такую тканевую сумочку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно обязательно решиться :) Ведь можно будет нагнать после сессии :)

      Удалить
  4. Даша, у меня вопрос возник. Если я буду за основу брать ткань и уже из нее делать страницы альбома, то к 10 мая у меня уже должна быть заготовка альбома?
    И я вот думаю как оформлять листы, сначала отдельно страницы, а потом сшивать или сразу уже готовые листы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то что заготовка должна быть - но вот ткань точно должна быть :) А порезать ее на нужные кусочки не долго.
      А на счет того сшивать сразу страницы или нет - если использовать ткань в два слоя, т.е. на каждую страничку свой кусок ткани, то можно сначала сшить, а можно потом. Но тут есть и свои минусы. Если сначала сшить эти два куска ткани, то нужно будет пользоваться аккуратно красками, чтобы они не проступили на обратную сторону (либо делать между ними прослойку из картона или можно синтепона). Если прошивать потом, то возможно будет очень неудобно шить из-за декора.
      Т.к. у меня заготовка, то мои странички конечно уже прошиты между собой, и между ними прослойка из чего-то вроде синтепона, для объема и формы.

      А вообше подождите сшивать. Я после первых майских праздников, расскажу немного о креплении ткани к основе. И тогда решите. И успеете подготовить заготовоку.

      Расскажу не раньше майских праздников, просто потому что в ближайшее время уеду на неделю, без доступа к инету и материалам.

      Удалить
  5. Я бы с радостью поучавствовала, но у меня возник ряд вопросов
    первый - чернила StazOn, а также Archuval Ink не стираються от воды, правильно ли я поняла. А как они ведут себя на фото?
    второй - можно ли делать эти странички в уже готовый альбом, как дополнение к уже сделаному? т.е. в рамаках этого проекта, продолжить уже начатый альбом? Но тут у меня вопрос по обложке - она у меня планируется тканевая, но ткань уже с рисунком . Можно вместо обложки будет сделать еще один разворот???
    третий - можно ли использовать разбавленные алкогольные чернила в качестве спреев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Stazon отлично ведут себя на фотографиях. Archival Ink - думаю тоже, их все хвалят, хотя лично я ими не пользовалась.
      2. Я думаю можно. Тут же главное техники и задания :) Ну и в конце должен быть готов альбом, пусть и с дополнительными страничками не по заданиям.
      3. Я думаю, что спреи можно сделать из чего угодно, даже из алкогольных чернил. Вот только я не пробовала разбавлять их водой если честно... Или ты хочешь спиртом разбавить? В любом случае расскажи потом о результатах. Я думаю это будет многим интересно. :)

      Удалить
  6. С удовольствием попробую! надеюсь, получится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, всех рада буду рада видеть в проекте :)

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательный проект!
    Я с удовольствием буду участвовать!

    ОтветитьУдалить
  9. ))))Записалась))) Очень удобно, что линки будут открыты, в моем случае это очень актуально в связи с отпуском!!! Будем ждать начала;)

    ОтветитьУдалить
  10. Ура, спасибо за идею)) Записалась

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересное задание.Обязательно поучаствую.У же записалась.

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, подскажите, а цернила Color box подойдут? Не растекуться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ColorBox - это либо пигментные либо меловые чернила.
      Я как-то пробовала штамповать на ткани пигментными чернилами, а потом брызгать спреем - они немного размазываются. Правда у меня были чернила другой фирмы. Так что если очень хочется пигментными чернилами пользоваться, то скорее всего наносить их придется после того, как у вас всё высохнет. Не знаю будет ли это всегда удобно.

      А вообще, просто протестируйте ваши чернила вместе со спреем.

      Удалить
  13. Записалась в линки, хоть и не знаю - получится ли у меня. Я сделала в скрапе только один альбом, бумажный. А в СП впервые участвую. Победила любовь к тканюшкам и шитью)))

    ОтветитьУдалить
  14. С удовольствием поучаствую, техника интересна, еще никогда не делала альбом, но шить люблю, может что и получится...

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересный проект и очень хочется поучаствовать... но! что делать, если нет возможности установить люверсы? это решаемо?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще люверсы можно поставить в ателье например, или где одежду ремонтируют. В принципе, если делать странички с картонной основой, то теоретически можно обойтись без люверсов, просто промазать ткань вокруг дырочки прозрачным клеем, тогда ткань распускаться не будет, а картон придаст жесткости.

      Удалить
    2. Спасибо)) надо спросить в ближайшем ателье, пока время до начала еще есть))

      Удалить
  16. Здравствуйте! Увидела картинку в одном из блогов и примчалась посмотреть. Очень хочу попробовать. Но я ни разу такое не вытворяла. А хочется!!!!Может рискнуть? Из материалов нет ни-че-го! заманчиво! Но надо пробовать.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень-очень интересно! Надеюсь, что смогу принять участие от начала и до конца проекта :)

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо, тот тканевый альбом, помню, меня так поразил, что захотелось сделать что-то подобное, но как-то с красками я плохо схожусь... попробую начать, хотя и вряд ли смогу закончить к сроку - летние планы оставляют меня без скрапа((((((( но хотя бы попробовать, а закончить же можно и потом)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проект долгий, и линки будет открыт всё время проекта. Так что можно догонять.

      Удалить
  19. Давно ни в чем таком не участвовала, но очень хочется попробовать именно ткань в работе! Надо чернила купить, а то мои высохли))спасибо, Даша, за интересный проект!!

    ОтветитьУдалить
  20. Замечательный проект, хочется верить, что буду успевать! В планах альбом - генеалогия семьи. С нетерпением жду начала)))

    ОтветитьУдалить
  21. Интереснейший проект, с удовольствием присоединюсь к вам. У меня вопрос, альбом нужно делать с фото или можно пустой?

    ОтветитьУдалить
  22. Девочки, здорово, что вас уже столько желающих :)
    Хочется скорее начать :)

    ОтветитьУдалить
  23. Очень хотела бы поучаствовать, но с июня у меня не будет доступа к интернету, а главное к скрап-материалам (уезжаю). Можно ли будет потом просмотреть посты по этому альбому и есть ли смысл присоединяться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все посты и линки будут открыты. Присоединяйтесь. :) Буду рада.

      Удалить
  24. Дашенька, прекрассный проект. Хоть я и навичок, но с удовольствием приму участие. Надеюсь многому научиться!!!! Еще раз спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Дашенька, прекрассный проект. Хоть я и навичок, но с удовольствием приму участие. Надеюсь многому научиться!!!! Еще раз спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Очень заманчиво. Записалась.

    ОтветитьУдалить
  27. Класс...очень интересный проект..мне как новичку вообще все все интересно..а тряпочки я вообще очень люблю!!одно ,конечно, жаль..что материалов у меня маловато..но буду искать пути да выходы..оказывается увлечение скрапом очень дорогое хобби)) и в тоже время такая возможность пустить в работу весь домашний "мусор"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень удобно,что линки будет открытым на всем этапе проекта...все-таки с проектом уходим в лето...а это не всегда возможность доступа к интернету в день икс)

      Удалить
  28. И я очень хочу поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
  29. ой, Даша, какой замечательный проект!
    Я нигде ещё ни разу не участвовала, но тут не могу пройти мимо, хочу тоже попробовать)) давно уже мечтаю сделать одну задумку... теперь будет стимул)
    Мои вопросы: обязательно использовать однотонную ткань, краски, штампинг?
    Моя задумка под это дело не подходит, я хочу просто ТКАНЕВЫЙ альбом))) ну если нельзя, удали тогда меня из линки, пойму, не обижусь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я акцентировала внимание на однотонной ткани потому, что мы собираемся пользоваться штампами и красками. Если ты этого делать не планируешь, то можешь использовать любую ткань. И если твоя задумка будет подходить под задания то ты конечно можешь участвовать и по своему. :)
      Просто я только вернулась и над самими заданиями еще не задумывалась, если честно, поэтому по ним пока что подсказать не могу...

      Удалить
  30. Даша, как клево! Я конечно же подписалась! разве могу пройти мимо такого? Вообще встречала на просторах инета, но как то особо внимания не обращала. ладно, короче говоря я очень рада что появилась возможность попробовать абсолютно новое))) как раз отложила свои светло-серые льняные штаны в пакет к Тильдам)))

    ОтветитьУдалить
  31. Обязательно буду делать, это очень новое для меня, а значит - захватывающее :)))

    ОтветитьУдалить
  32. Девочки, спасибо! Всем рада! :)

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за проект!!! Очень захотелось присоединиться!!!
    Ткани дома найдутся, вроде даже где-то была льняная простынная ткань, белая с полосками...

    ОтветитьУдалить
  34. Даша извини, но я не рассчитала свои силы, и только сейчас поняла, что при всем своем желании не смогу участвовать в этом чудесном проекте! Удали меня пожалуйста из линки.
    Буду с удовольствием наблюдать за работами девочек!

    ОтветитьУдалить
  35. Даша, я с вопросом. Какого размера для первого раза лучше делать? это я к тому, что сколько и каким размером мне куски готовить? у меня просто несколько разных штанов)) вот теперь думаю. хватит ли одних на альбом? или все же ткань глянуть? просто в магазинах в основном стрейч лен, а как мне кажется сюда он не очень подойдет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю что больше чем 20*20 см не стоит делать. А 15*15 будет уже слишком маленький. Так что где-то между ними. Вырежи разные квадраты/прямоугольники из черновиков и посмотри с каким размером тебе лично будет удобней работать.

      А вообще можно сделать все странички разного формата. Будет тоже очень интересно выглядеть :)

      Удалить
    2. И да. Стрейч не подойдет точно. Хлопок или лен - не тянущийся.

      Удалить
  36. Материалов для скрапа нет вообще никаких, так что попробую адаптировать обычные повседневные материалы))) Присоединяюсь к вам.

    ОтветитьУдалить
  37. Даш, а края у ткани как обработать: ты вот советовала клеем, а как можно еще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я могу предложить еще только оверлоком или чем-то подобным...

      Удалить
    2. можно строчкой зигзаг по краю обработать, а можно вручную через край обметать, например нитками мулине (удобно толщину нити регулировать и цвет нужный легко подобрать). А если со швейной машинкой на "ты", то косой бейкой можно обработать

      Удалить
  38. здоровский проект! с удовольствием приму участие, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  39. А с проектом решили повременить?

    ОтветитьУдалить
  40. Девочки, у Даши умерла мама и она просто не в состоянии пока заняться проектом. Уверена, что вы с пониманием отнесетесь к ситуации... Точных сроков пока нет, но проект обязательно состоится, просим немного проявить терпения! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, какое горе... Мои соболезнования.. Конечно повременим.

      Удалить
  41. Искренне сочувствую вам, Даша! Держитесь!

    ОтветитьУдалить
  42. Дашенька, прими и мои соболезнования, сочувствую, так жаль!

    ОтветитьУдалить
  43. Это ужасное горе! Думаю, что есть смысл повременить от 9 до 40 дней....
    Дашенька, я соболезную!

    ОтветитьУдалить
  44. Cоболезную утрате... Будем ждать проект сколько потребуеться.

    ОтветитьУдалить
  45. приношу свои соболезнования...
    я тут не по теме хотела влезть и показать Даше, начатый когда то давно тканевый альбом http://tancha-hand-made.blogspot.com/2012/05/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  46. скажите, можно ли еще записаться в проект или уже поздно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно записываться до самого конца проекта :) Выполняйте задания, добавляйте их в Линки :) Буду рад вас видеть в проекте.

      Удалить
  47. какой интересный проект!) надеюсь,, успею наверстать!)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.